Сертификат ECE 22.05

Стандарт ECE-22.05 разработан Европейской экономической комиссией (Economic Commission of Europe, или ECE) для сертификации мотоциклетных шлемов. Данный стандарт используют свыше 50 стран.

Стандарт ECE-22.05 признается и профессиональными соревнованиями по мотоспорту, включая чемпионаты FIM World Championship, AMA Pro Racing, CCS, PIM, Formula-USA и WERA.


Серийный шлем должен быть сертифицирован стандартом ECE-22.05 для того, чтобы его можно было экспортировать из страны производства.

Испытания для ЕСЕ касаются всех элементов мотошлема, от оболочки и забрала до ремешков и застёжек. Сначала мотошлем проходит геометрический контроль. На следующем этапе проверяется обзорность. Затем контролируется смещение мотошлема относительно головы. Динамические (падение груза со смещением) и статические испытания на сдавливание, тест на скольжение по абразивной поверхности, имитирующей неровный асфальт с выбоинами. Все эти тесты проводятся как при нормальной комнатной температуре, так и в условиях, имитирующих жаркую и морозную погоду.

Фаза испытаний на прочность начинается с проверки сопротивления боковому и продольному сжатию. После нескольких переменных циклов сдавливания контролируется геометрия мотошлема, которая должна остаться прежней.

Основная задача мотошлема - как можно эффективнее поглощать энергию удара, а для этого мотошлем должен правильно деформироваться и даже частично разрушаться при ударе. Способность мотошлема держать удар проверяют на ударном стенде в два этапа. Сначала имитируют падение на плоскую поверхность, затем бьют специальным грузом с гранью 90°, имитирующим бордюрный камень.

 
Ремешок мотошлема тестируется отдельно: предварительно оттягивается грузом в 30 кг (при этом ремешок не должен вытянуться больше чем на 35 мм), затем дополнительно подвешивается груз в 10 кг и сбрасывается с высоты 75 см, симулируя резкую нагрузку на разрыв. Остаточная деформация не должна быть больше 25 мм. Самостоятельное открытие застёжки и смещение ремешка мотошлема в системах регулирования длины не допускаются.

Забрала мотошлемов должны соответствовать требованиям по прохождению ультрафиолетовых лучей, оставаться прозрачными и эластичными при различных температурах и выдерживать без разрушения ударный тест: падение заострённого бойка весом три килограмма с метровой высоты. Остальные тесты проверяют сопротивление абразивным воздействиям, искривлению изображения, адекватному восприятию различных цветов.

Только апробированный подобным образом мотошлем может считаться полноценной защитой.